Telegram VK YouTube Dzen RuTube
Назад

Дайджест западных медиа от 09 февраля 2024 года: интервью Владимира Путина «предателю» Такеру Карлсону, падение издания Frankfurter Allgemeine Zeitung в глубины антироссийской повестки и реквием по коту Твиксу в The New York Times

Обзор от Мекленбургского петербуржца

Эта неделя прошла под знаком интервью Такера Карлсона, которое тот взял у российского президента Владимира Путина. Вряд ли будет преувеличением сказать, что сей инфоповод просто-таки взорвал западные медиа, заслонив собой, пожалуй, даже отставку Валерия Залужного с поста главкома ВСУ. Однако несмотря на это, в мировых СМИ нашлось место и для истории безвременно ушедшего кота Твикса, и для нападок на российско-немецкого политолога Владимира Сергиенко, которого журнал Spiegel вместе с группой «журналистов-расследователей», тесно ассоциированных с британскими спецслужбами, обвинил во всех смертных грехах, не подтвердив обвинения сколько-нибудь серьёзными доказательствами.

 

Британская газета The Guardian в статье «В тюрьме за коллаборационизм: истории украинцев, оказавшихся за решёткой» рассказывает о пророссийски настроенных украинцах, ставших жертвами бандеровского режима, отмечая, что в обществе им мало кто сочувствует, однако «интервью с теми, кто был осуждён за помощь русским, раскрывают сложную картину войны». Среди них, например, есть человек, которому за пророссийскую позицию в тюрьме вытатуировали на лбу надпись «орк». Если украинские власти разрешили англичанам написать о таком, волосы становятся дыбом при мысли, о чём же они умолчали.

 

Журнал Spiegel в статье «Сотрудник депутата от AfD предположительно имеет связи с агентом ФСБ России» сообщает, что «член AfD Владимир Сергиенко искал поддержки в Москве для подачи иска против поставок немецкого оружия на Украину и, по всей видимости, был в контакте с российской внутренней разведкой», ссылаясь на откровения известного болгарского «разоблачителя», неоднократно замеченного в работе на обеспечение интересов британской разведки Христо Грозева. При этом Spiegel без стеснения выложил скан паспорта Сергиенко и полученную незаконным путём переписку помощника депутата от оппозиционной немецкой партии AfD, что является грубейшим нарушением профессиональных стандартов и журналистской этики. Хотя если дело связано с Россией, кто нынче обращает внимание на подобные мелочи?

 

Bild в статье «Почти неважно, заработаю я €3000 или €5000: разница всего €100 после налогов» и Die Zeit в статье «Сколько на самом деле зарабатывает водитель трамвая в Германии?» рассказывают о настоящих заработках среднестатистических немцев, которым не повезло родиться с серебряной ложкой во рту. Оказывается, хотя работающему гражданину Германии, в принципе, хватает денег на еду, одежду, съём квартиры, хобби и даже недорогие путешествия, но говорить, что €5000 и выше в стране зарабатывает каждый второй, если не первый, бюргер, было бы большим преувеличением.

 

Berliner Zeitung в статье «Государственная измена: 18-летний немец приговорён к четырём годам колонии в России» рассказывает о весьма сомнительном деле: молодой русский немец Кевин Лик, как утверждается, фотографировал военные части в провинциальном городке на юге России и отправлял информацию неким третьим лицам, за что получил приговор как изменник Родины. Как к приговору, так и к мотивации Кевина есть много вопросов, поэтому немецкое издание осветило дело достаточно объективно. Вряд ли Лик является настоящим изменником, здесь, скорее, надо вести речь о примитивной подростковой глупости юноши, выросшего без отца. Впрочем, незнание законов не освобождает от ответственности.

 

The New York Times в статье «На что ещё можно пожаловаться в России: кошка, выброшенная из поезда» заявляет, что смерть кота Твикса дала россиянам редкую возможность высказаться и пообщаться, а Кремлю – переключить внимание с мрачного военного времени на внутреннюю повестку. В целом, статью можно было бы счесть достаточно объективной, если бы не стремление американских журналистов представить любой негатив в России как результат 24-летнего правления президента Путина. Воистину, «Кошка бросила котят – это Путин виноват!»

 

Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье «Сексуальное насилие на Украине: «Раздевайся, я тебя убью» приводит истории двух 60-летних украинок, прямым текстом заявляя, что «российские оккупационные войска насилуют женщин и мужчин на Украине. Эксперты говорят: это целенаправленная стратегия». Казалось бы, уже была разоблачена и украинская омбудсвумен, которая призналась, что выдумывала подобные истории для привлечения внимания к проблеме Украины в мировых СМИ. И эксперты в ООН, ретранслировавшие подобные фейковые месседжи, совершенно не задумываясь. Поэтому зачем некогда респектабельная немецкая газета решила вновь поднять данную тему, в которую сложно поверить любому здравомыслящему читателю, остаётся загадкой.

 

The New York Times в статье «Трамп, Путин, Карлсон и переменчивые пески современной американской политики» пишет, что «с помощью популиста, бывшей звезды Fox News и самого богатого человека Америки г-н Путин получил платформу для оправдания своих действий, даже когда российские и американские журналисты томятся в его тюрьмах. Его любимый кандидат готов выиграть президентскую номинацию от Республиканской партии, в то время как Конгресс рассматривает вопрос об отказе от Украины в пользу российских оккупантов».

 

The Washington Post в публикации «Путин в бессвязном интервью едва позволил Такеру Карлсону вставить слово» сообщает, что «Карлсон провёл большую часть интервью в молчании или с растерянным видом. Он не задал ни одного вопроса об атаках России на гражданские районы или критически важную инфраструктуру Украины, в результате которых погибли тысячи людей. Не упоминались обвинения в военных преступлениях, выдвинутые против российского лидера, и насильственная депортация украинских детей. Не было также вопросов о широкомасштабных политических репрессиях против критиков Путина или о длительных тюремных сроках, назначаемых простым россиянам, участвующим в антивоенных протестах.

 

Вместо этого Карлсон задавал всё более эзотерические вопросы – в том числе о том, может ли любой мировой лидер быть истинным христианином, и временами, казалось, подбивал Путина на утверждение о существовании «глубинного государства» США и продвижение других теорий заговора».

 

The Wall Street Journal в материале «Путин заявил, что он открыт для обмена Эвана Гершковича из WSJ на российского заключённого» подошёл к интервью с другой стороны, посвятив достаточно много печатной площади проблеме обмена находящихся в заключении в России по обвинению в шпионаже сотрудников американских медиа. Что вполне логично, учитывая, что Эван Гершкович, задержанный на Урале в апреле прошлого года, является журналистом именно этого издания. В остальном градус неприятия Карлсона WSJ оказался несколько ниже, чем средняя температура по американской больнице, что, безусловно, можно занести нью-йоркскому изданию в актив.

 

В целом прошедшая неделя оказалась действительно богатой на инфоповоды и вновь подтвердила любопытную особенность: если дело касается внутренней повестки, европейские медиа стараются работать в соответствии с более или менее высокими журналистскими стандартами. Но стоит коснуться России – весь внешний лоск с них очень часто спадает, и они, к сожалению, не считают себя связанными какими бы то ни было этическими и профессиональными нормами.

 

Грегор Шпицен, журналист, политический обозреватель

Мекленбург, Германия

Специально для «Газеты о России»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *